4.1 Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования
Руководитель: Ластовка А.У.
Дата выполнения: сентябрь 2018 года
Место выполнения: ГУО "Лужковская средняя школа Шарковщинского района»
Участники: учащиеся 10 класса
Количество участников: 6 человек
4.2 Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
Дата выполнения: сентябрь-октябрь 2018 года
Руководитель: Орехова Е.Г.
Участники: учащиеся 10,11 классов
Количество участников: 12 человека
4.3 Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе
Руководители: Орехова Е.Г., Тодосиева В.И.
Дата выполнения: сентябрь 2018 года – май 2019 года.
Участники: учащиеся 1-11 классов, учителя, рабочие, родители.
Проект «Можно ли использовать опавшую листву как топливо?»
4.4 Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)
Приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.) было создано в 2010 г. Реконструировано в мае 2013 г., вторая реконструкция в мае 2018 г. под руководством Ластовка А.У. Принимали участие: учитель трудового обучения Кривко А.В., учитель математики Ластовка В.А. и учащиеся 9-10 классов
Местные жители относительно неграмотны в отношении утилизации бытовых отходов. Стараемся провести разъяснительную работу, раздать памятки по раздельному сбору отходов и мусора. В агрогородке Лужки, деревнях Лужковского сельского совета есть контейнеры для ТБО, которые регулярно вывозятся, но жители выбрасывают и листья, и ветки, и ветошь, плёнку, бумагу, пластик, шифер, опилки и т.д. На контейнерах расклеиваем памятки, что можно туда положить. Живя в сельской местности, не всё население научилось компостировать органические отходы. Многие большие деньги тратят, покупая готовый грунт в магазине. Поэтому, памятку как правильно сделать компост получили многие жители. Участвуя в проекте международной технической помощи «EU4Youth: «Школьный сад» для развития сельскохозяйственного предпринимательства», мы знакомим жителей аг. Лужки с органическим, или природным, иногда его называют экологическим способом ведения сельского хозяйства , так как основной его идеей является не только получение полезных продуктов питания, но и сохранение окружающей среды. Мы знакомим со способом ведения сельского хозяйства следуя законам природы, моделированием природных процессов у себя на грядках, полях.
Проект “Школьный компостер”. Превращение отходов в доходы. 2020г.
Проект «Школьный компостер. Превращение отходов в доходы» г. Орша 11.12.2020 г. (фотоотчет)