Организация питания в УО © Лужковская СШ

Разделы сайта

Главная

Организация питания в УО

Организация горячего питания в ГУО «Лужковская СШ Шарковщинского района» осуществляется согласно статье 40 Кодекса Республики Беларусь об образовании и на основании следующих нормативных правовых актов и документов:

Положения об организации питания учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования, утверждённого Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 21.02. 2005 г. № 177.

Санитарных норм и правил "Требования для учреждений общего среднего образования", утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. № 206.

Методических рекомендаций по организации питания обучающихся в учреждениях образования в 2023/2024 учебном году.

Положения о бракеражной комиссии.

   Плана работы бракеражной комиссии ГУО «Лужковская средняя школа Шарковщинского района» по проверке качества сырья, готовых блюд и изделий.

Положения о Совете по питанию.

Питание организовано согласно графика, утвержденного директором школы, организовано дежурство учителей и учащихся в обеденном зале. Имеется схема рассадки классов в обеденном зале.

 

 Меню составляется заведующей столовой на основе примерных двухнедельных рационов питания, разработанных с учётом физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии, дифференцированных по возрасту учащихся, с учётом сезонности (летне-осеннее, зимне-весеннее), разнообразия и сочетания пищевых продуктов и способов их кулинарной обработки.

Все продукты, поступающие на пищеблок, имеют документы, удостоверяющие их качество и безопасность. Выполнение денежных норм по питанию контролируется отделом по образованию по пятидневкам. Регулярно ведётся журнал «Здоровье».

Учащиеся 1-9 классов, зачисленные в группы продлённого дня, получают завтрак и обед. 30 учащихся, посещающих ГПД освобождены от уплаты за питание.

Для социальной поддержки учащихся из многодетных семей; семей, воспитывающие детей-инвалидов; семей, где родители являются инвалидами I или II группы; малообеспеченных семей; семей, где дети признаны находящимися в социально опасном положении; детей, проживающих в сельской местности;  детей, обучающихся по программе для детей с ОФПР,  за счет средств республиканского и местных бюджетов предоставляется бесплатное одноразовое питание.

    Бракеражная комиссия и Совет по питанию в своей деятельности руководствуется требованиями, определенными нормативно-технологической документацией к качеству сырья, готовых блюд и изделий.  Члены бракеражной комиссии проверяют сроки реализации поступивших продуктов, качество и условия хранения продуктов на складе и в день приготовления пищи, проводить проверки каждой партии готовых блюд, изделий, полуфабрикатов до начала их реализации, проводить органолептическую (внешний вид, цвет, вкус, запах, консистенция) оценку качества пищи, делают записи в бракеражном журнале.

Регулярно осуществляется С- витаминизация блюд. Назначен ответственный по контролю за проведением С- витаминизаци .

Режим работы столовой: понедельник-пятница 7.00.-15.20.  Выходной –суббота, воскресенье

В начале учебного года проводятся родительские собрания, на которых выступают работники школьной столовой, члены администрации школы: проводится целенаправленная работа по организации горячего питания в школе.Реализуются планы: План мероприятий административного контроля организации питания обучающихся ГУО «Лужковская СШ Шарковщинского района» на 2023/2024 учебный год, План работы по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся, родителей на 2023/2024 уч.год, План мероприятий эпидемиологического благополучия государственного учреждения образования «Лужковская средняя школа Шарковщинского района»   на 2023/2024 уч.год.Вопросы качества организации питания учащихся регулярно рассматриваются на педсовете, совещании при директоре (ежемесячно), родительских собраниях. Проводится анкетирование родителей, учителей и учащихся «Организация питания в школе».