Профориентация © Лужковская СШ

Разделы сайта

Главная

Профориентация

Профориентация

«Истинное сокровище для людей – умение трудиться»  (Эзоп)

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: “Кем ты хочешь стать после школы?” – старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для того, чтобы правильно сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом “тыка”, а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках. Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В большинстве случаев принято пользоваться классификацией профессора Е. А. Климова. Он делит все профессии на 5 основных типов: человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знаковая система, человек-художественный образ. КАК ВЫБРАТЬ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ? Частенько будущую профессию выбирают по тому, какие предметы легче даются в школе. Например, девушка наизусть знает программную литературу и может часами рассуждать о жизни страны с примерами из истории. Скорее всего, документы она понесёт на филфак – там сдают литературу и “Человек. Общество. Государство”. И может прогадать: тот же “Ч.О.Г”, например, по-разному спросят на факультетах с философско-историческим, языковедческим или военно-общевойсковым профилем. Или, девушка несёт документы на философский, хотя понятия не имеет, “как учат на философа”. Если вы разрываетесь между несколькими факультетами со схожими вступительными экзаменами, не делайте выбор наобум. Обязательно узнайте заранее, что вас ожидает. Сходите на факультет, почитайте расписание занятий – лучше для всех курсов, чтобы узнать главные для этого факультета дисциплины. Экзаменационные предметы продолжают читать чуть ли не 5 лет? Значит и на вступительных спросят по полной. Затеряйтесь в толпе студентов и обязательно познакомьтесь с кем-то. Ребята на пару лет старше вас с удовольствием поучат “новичков” жизни, расскажут байки об экзаменах, предметах и преподавателях. Спросите их мнение о преподавателях, уровне лекций. Где и как студенты проходят практику? Насколько они востребованы после учёбы? В зависимости от запросов вам предстоит выбрать как минимум из трёх учебных заведений. Планируя профессиональное развитие не зацикливайтесь на единственном варианте, который сводится к поступлению в престижное заведение. Продумайте альтернативные пути достижения цели на тот случай, если основной план по какой-либо причине будет сорван. Не заблуждайтесь относительно своих шансов поступить в вожделенное учебное заведение. Как бы вы ни были умны и хорошо подготовлены к вступительным экзаменам, ваши возможности никогда не будут равны 100%, так как всегда существуют объективные факторы, способные помешать осуществлению планов.

Официальные сайты о профессиях, путях трудоустройства и выбора образовательной траектории.

 

  •  Министерства образования Республики Беларусь  www.minedy.unibel.by 
  •  Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: www.mintrud.gov.by 
  •  Национального института образования  www.adu.by 
  •  Академии последипломного образования  www.academy.edu.by 
  •  Главного информационного-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь www.giac.unibel.by
  •  Республиканского центра профессиональной ориентации молодежи  www.repom.edu.by
  •  Информация о высших учебных заведениях Республики  Беларусь включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса и находится на сайте:http://www.abiturient.by 

 

Жить и работать на малой родине, в Шарковщинском районе

Профессиональная ориентация учащихся старших классов на профессии необходимые нашему району, нашему базовому хозяйству.

ЦЕЛИ: формирование у старшеклассников осознанного подхода к выбору профессии в соответствии с интересами, склонностями и с учетом потребностей региона; повышение готовности выпускников школы к трудовой деятельности и самореализации на своей малой родине.

ЗАДАЧИ:
1. Отработать совместно с центром занятости технологию информирования старшеклассников о востребованных рабочих и сельскохозяйственных профессиях, квалифицированных специалистах на региональном рынке труда.
2. Повысить популярность и привлекательность рабочих и сельскохозяйственных профессий, востребованных в регионе.
3. Повысить уровень профориентационной компетентности выпускников школы. Активизировать позицию родителей по отношению к профессиональному выбору детей.
4. Выработать гибкую систему сотрудничества УО с сельскохозяйственными и производственными предприятиями райцентра, подшефными организациями, центром занятости и социальной защиты населения.
5. Внедрить современные информационные технологии в практику сопровождения профессионального самоопределения.
6. Использовать интерактивные методы в практике психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников.
7. Расширить возможности трудоустройства старшеклассников в период летних каникул.
8. Разработать систему целевой подготовки и закрепления специалистов в регионе.

 

ЭТИ ПРОФЕСИИ НУЖНЫ РАЙОНУ

- КАМЕНЩИК
- КРОВЕЛЬЩИК
-ЭЛЕКТРОГАЗОСВАРЩИК
- ЭЛЕКТРОМОНТЕР
- СЛЕСАРЬ
- ПРОДАВЕЦ
- БУФЕТЧИК
- ЗООТЕХНИК
- ТРАКТОРИСТ
- ВЕТВРАЧ
.