Отчет © Лужковская СШ

Разделы сайта

Главная

Отчет

Отчет по программе «Зеленые школы»

Полное официальное название учреждения образования

Государственное учреждение образования «Лужковская средняя школа Шарковщинского района»

Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Гаранина Лариса Викторовна

Почтовый адрес учреждения образования

211926 Витебская обл, Шарковщинский район, аг.Лужки, ул. Школьная, 25

Сайт школы

http://luzhki.sharkovschina.edu.by

Телефон (с кодом)

(8-02154) 3-82-32

Адрес электронной почты учреждения образования  

Luzhki_School@tut.by

Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по программе Зелёные школы  

Орехова Елена Генриховна

Контактные телефоны педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по программе Зелёные школы

(8-02154) 3-84-46       (+37529) 2122381 МТС

Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по программе Зеленые школы

Orehov1963@mail.ru

Общая численность педагогических работников учреждения образования

30

Количество педагогических работников учреждения образования, принимающих участие в реализации программы Зелёные школы

Регулярно – 5, эпизодически – 5, единичные акции, либо мероприятия - 20

Общая численность учащихся

131

Количество учащихся учреждения образования, принимающих участие в реализации программы Зелёная школа

Регулярно – 28 , эпизодически - 54, единичные акции, либо мероприятия -130

Формы реализации программы:

Учебная деятельность, факультативы по энергосбережению, объединения по интересам экологической направленности, организационно-воспитательные часы, дополнительные внеурочные занятия и мероприятия, выступления на педсоветах и совещаниях.

Сроки реализации программы Зелёные школы в учреждении образования

С 2012 года. Отчет за   2018-2019 уч.год

Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям программы Зелёные школы:


Биоразнообразие

Энергосбережение

Водосбережение

Отходы


Экологические акции в местном сообществе


Общее количество выполненных заданий

9

3

2

4

4

22

На сертификат какого уровня претендует школа

2 степени

 

1. Анализ ситуации до вступления в программу.

В 2013 году получен статус «Зеленая школа», диплом III степени. У нас имеется Музей природы, Зимний сад, водный сад, дендрарий, экологическая тропа протяженностью 1,3 км, питомник древесных растений, фитосад, фитобар, реализуется проект «Зеленая аптека», есть плодовый сад, дети ухаживают за сквером в аг.Лужки, проходит акция «Посади дерево», «День леса», есть школьное лесничество «Первоцветы», экологический класс (открыт в мае 2018 г.), действует экологический пост № 18 аг.Лужки. На протяжении года проходят акции «Мы за чистый край», «Чистый сквер» , «Сбережем зеленую ель», «Сбережем энергоресурсы страны», «Бумажный клад», «Теплый дом – теплая школа», «Поможем птицам», «Домашнее электричество», операция «Птицеград», конкурс рисунков «Учимся экономить», защита проектов «Наш цветник», акция «Цветок-школе». Участвуем в международном проекта технической помощи «EU4Youth: «Школьный сад», финансируемым Европейским Союзом и софинансируемым Международным зеленым крестом, для развития сельскохозяйственного предпринимательства «Пришкольный участок как образовательная площадка для современных безопасных агротехнологий» (Диплом II степени, 2018 г.).

Однако поведение далеко не всех учащихся нашей школы в отношении окружающей среды можно назвать природосберегающим. Мало того, окружающие нас взрослые в этом отношении также далеко не идеальны. Почему это так? Информации по экологическим вопросам много, мероприятия экологической тематики проводятся, проблемы экологии обсуждаются, однако что мы имеем в результате? Основной целью экологического воспитания должно стать изменение поведения учащихся в сторону осознанного, обдуманного, бережного отношения к окружающей нас среде. Именно возможность, используя довольно простые занятия, изменить поведение людей, обратить внимание на ежедневные привычки человека, способные оказывать влияние на экологию всей планеты, и привлекла нас в предложенной программе Зелёные школы. Изменить образ жизни через изменение образа мышления – вот долгосрочная цель, которую мы поставили перед собой, вступив в программу. Изменение поведения детей в отношении энергосбережения, отходов, водосбережения, осознание важности сохранения биоразнообразия – таковы наши конкретные цели. Главная задача участвующего в проекте понять, что поведение каждого человека оказывает влияние на окружающую среду и попробовать оптимизировать в этом отношении собственное поведение.

Мы планируем решить следующие задачи для достижения нашей цели:

1. Изучить материал по 5 направлениям предложенным программой.

2. Выполнить по возможности все задания по 5 направлениям, предложенные программой.

3. Как можно более широко афишировать собственную деятельность, связанную с реализацией программы, а также результаты этой деятельности.

4. Привлекать к изучению, выполнению и представлению результатов как можно более широкий круг людей: учащихся, учителей, родителей, местных жителей, прочих заинтересованных лиц.

5. Личным примером показывать окружающим, что забота о природе - дело каждого конкретного человека.

В реализацию программы были вовлечены учащиеся школы, учителя, старались привлекать родителей и местных жителей.

Выполнение заданий по программе можно оценить по количеству детей, способных свободно ориентироваться в вопросах, затронутых программой в целом. А так же по таким критериям как более бережное отношение учащихся к электроэнергии и воде в школе и дома, участие в акциях по сбору макулатуры «Бумажный клад», сбору пластиковых бутылок, крышечек от пластиковых бутылок, батареек, по участию в оформлении уголка по энергосбережению ( Диплом 1 степени на районном этапе «Энергомарафона-2012», диплом 2 степени – на областном этапе «Энергомарафона -2012», в 2018 году переоформлен).

В 11 классе проведено родительское собрание «Энергосбережение в быту» - сентябрь 2018 г.

 

2.Уровень результативности выполнения программы.

Степень достижения поставленных задач оцениваем как среднюю. Не все ученики школы достаточно активно вовлечены в выполнение программы. Не все родители в должной мере участвуют. Местные жители привлекаются к решению поставленных задач по сравнению с началом участия в программе «Зеленые школы» в 2012 году довольно часто. Мы надеемся при дальнейшем участии в программе заинтересовать как можно больше людей.

 

3.Мониторинг выполнения мероприятий по программе «Зеленые школы».

Результаты оценивали через наблюдение за поведением школьников, опрос их родителей, анализ получаемых данных. Результатом выполнения заданий стали электронные презентации экологических акций, проводимых в школе, появление новых посадок каштанов в сквере аг. Лужки, аллеи берез в парке около школы, акция «Запасаем семена для подкормки птиц зимой», акция «Вторая жизнь пластиковых бутылок», акция «Свалка начинается с фантика» (выпуск листовок, уборка пришкольной территории, агитационная работа среди населения агрогородка) (22.04.- 24.04.2018 г. ), акция «Сдай батарейку- спаси ёжика», агитационная работа среди населения- распространение листовок «Осторожно, пожар!» (11.04.2018 г.), экологическая акция «День Земли» (1.04.- 22.04.2018 г.), акция «Час Земли» (29.03.2019 г., участвуем постоянно), Всемирный день энергосбережения ( участвуем с 2013 года), всемирная акция «Сделаем!»( участвуем с 2016 года). В 2013-2016 годах реализовали проект «Внедрение модели «Зеленой школы»: апробация экологического менеджмента».

 

4.Перспективный план действий на следующий учебный год.

В следующем учебном году планируется выполнить оставшиеся задания программы. Организовать работу кружка « Природоведение родного края», факультатива в 7-8 классах «Энергия и окружающая среда», работу экологического патруля на базе учащихся 9-11 классов, продолжить работу экологического отряда (8 класс).

Также планируется проведение анкетирования в начале и в конце учебного года для возможности более достоверного оценивания результатов. Планируется привлечение более широкого круга активных участников программы, снижение эпизодического характера участия представителей всех целевых групп.

 

Выполнение заданий

 

  1. Направление «Биоразнообразие»

Цель: изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения школы и способов его расширения

 

 

№ п.п.

Задание

Даты выполнения

Количество участников

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания(этапы)

Показатели по которым оценивалось выполнение задания

1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Ноябрь-март

21 человек

Учащиеся (4, 3,6,7 классы)

Шуман О.Ф.

Ластовка А.У.

Мяделец К.А.

Выпуск «Экологического вестника» «Поможем пернатым друзьям»

Рубрики: Как подружиться с синичкой;

Как изготовить кормушку;

Как повесить кормушку;

Что можно давать на корм птичкам.

-Изготовление кормушек в школьной мастерской (учитель Кривко А.В.) и дома.

-Размещение кормушек на пришкольной территории;

-Подкормка птиц учащимися;

-Учет птиц, запись в тетради учета;

-Изучение птиц по каталогу.

Составлен отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки, фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования.Составлен отчет об участии в национальной акции «Зимние учеты птиц».

Указана дата выполнения задания и участники.

 

Фотоотчет в «Экспресс-новости» Вк.

 

 

1.12

 

Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на пришкольной территории «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых.

апрель

 

 

 

 

 

 

11 человек

 

 

 

 

 

Учащиеся 11 класса

 

 

 

 

 

 

Кривко З.М.

Гаранина Л.В.

 

 

 

 

- Подготовка ямок в парке для посадки деревьев;

- заготовка посадочного материала (береза);

- высадка берез в парке;

-полив берез учащимися;

- подвязка деревьев к колышкам.

 

Фоторепортаж в «Экспресс-новости» Вк.

Посажено 13 берез.

Фотографии размещены на сайте учреждения образования. Создан «дикий луг» площадью не меньше 25 метров квадратных и фотографии размещены на сайте учреждения образования. Отмечены на картосхеме. Указана дата выполнения задания и участники.

май

5 человек

Учащиеся 6 класса

Шуман О.Ф.

Выбор территории для создания участка дикий луг.

Согласование участка с администрацией школы

Изготовление колышек для ограждения в школьной мастерской (Кривко А.В.)

Закладка участка «Дикий луг»

Изучение видового разнообразия растений

Создание отчета.

1.13.

 

Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы)

28.02.19.

15 человек

Учащиеся 9-10 классов, присутствовало 86 человек,

учителя

Гридюшко И.М.

Ластовка А.У.

Заочное путешествие по республиканскому заказнику «Ельня»

- сбор материала февраль 2018

-   проведение мероприятия

Фотоотчет

Отзывы присутствующих

Оформлена картосхема ООПТ в виде стенда в кабинете биологии с кратким описанием уникальности территории, почему она охраняется государством. Рядом с картосхемой размещены изображения видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь, места обитания и места произрастания которых расположены на ООПТ.

1.8

 

Создать и разместить на пришкольной территории или территории, прилегающей к школе, искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей.

Март-апрель

15 человек

Учащиеся(7-9 классы)

Шуман О.Ф.

Ластовка А.У.

Акция «Птицеград» - освещение необходимости проведения данной акции   в газете «Школьный вестник».

- знакомство с инструкцией по изготовлению скворечников и синичников.

- Изготовление скворечников в школьной мастерской (Учитель Кривко А.В.) и дома;

- Размещение скворечников на пришкольной территории и экологической тропе;

- наблюдение за птицами

( пришкольная территория).

Всего 7 гнездовьев.

Составлен отчет о количестве изготовленных гнездовий, убежищ, фотографии размещены на сайте учреждения образования. Отмечено их размещение на картосхеме пришкольной территории

1.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать пруд, заселить его растениями. При наличии старого пруда – провести изучение его состояния, при необходимости принять меры по увеличению его биоразнообразия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пруд создан 2002 г.(на территории школы)

 

 

9 человек

 

 

Учащиеся( 8-9 классы)

и учителя

 

 

Ластовка А.У.

 

 

 

 

-  Изучено состояние пруда (хорошее состояние)

-  Изучено биоразнообразие пруда (в водоёме произрастают декоративные лилии (белые, оранжевые, розовые, бордовые); видовой состав дикой природы представлен рдестом, ряской, стрелолистом, осокой; в водоёме обитают караси, красноперки, раки, лягушка зеленая, водный клоп, водомерки, жук-плавунец, около водоема- стрекозы, комары) 

Фотографии размещены на сайте учреждения образования. Отмечены на картосхеме

 

Пруд на экологической тропе создан 2004 г.

9 человек

 

Учащиеся( 8-10 классы) и учителя

 

Ластовка А.У.

 

В мае 2018 г. - увеличение биоразнообразия пруда на экологической тропе ( подсажены следующие растения: калужницу, аир обыкновенный).

Пруд находится на экологической тропе ГУО «Лужковская СШ Шарковщинского района» в 6 км от школы. 

1.1

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

 

Сентябрь 2018, июнь 2019

 

27 человек

 

Учащиеся (объединение по интересам «Мы любим природу», факультатив «Юные исследо-ватели»)

 

 

 Хохлун Ю.В., Шуман О.Ф.

 

- Создание групп учащихся по изучению дикорастущих травянистых растений.

- Знакомство с правилами работы с определителями.

- Выбор мест и распределение учащихся для изучения дикорастущих травянистых растений.

- Экскурсия на пришкольную территорию для выполнения задания.

- Видовое определение травянистых растений с помощью определителя, составление списков.

- Фотографирова-ние травянистых растений.

- Составление картосхемы пришкольной территории и обозначение местонахождения растений.

 

 

- С помощью определителя определены найденные виды травянистых растений.

- Знание 10 видов травянистых растений проверялось в результате проведения викторины на занятиях объединения по интересам, на внеклассных мероприятиях в шестой школьный день.

- Создана картосхема территории природного окружения учреждения образования.

- На картосхеме обозначены местонахождения   10 видов травянистых растений.

- Фотографии растений и картосхема размещены в школе в кабинете биологии и на   сайте учреждения образования.

1.2.

Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования), используя квадратную рамку со стороной 1 м

 

 

 

Май 2019

 

22 человека

Учащиеся 6 класса

Шуман О.Ф.

- Изготовление квадратной рамки со стороной 1 м. (Кривко А.В., учитель трудового обучения)

- Знакомство с правилами работы с рамкой.

- Выбор 4-х участков для изучения с различными условиями среды обитания растений.

- Экскурсия на пришкольную территорию для выполнения задания.

- Видовое и количественное определение травянистых растений, составление списков.

- Фотографирование изучаемых участков.

- Оформление результатов.

- Произведен количественный и качественный анализ   растений, произрастающих в   различных условиях на пришкольной территории (на 4-х участках).

- На сайте учреждения   образования размещен   отчет   о результатах изучения   разнообразия травянистых   растений, произрастающих в различных   условиях.

 

1.3.

Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Сентябрь-октябрь 2018 г., апрель-май 2019 г.

 

 

27 человек

5 класс, 7 класс

(факультатив «Познай мир», часы ОВР)

 

Орехова Е.Г., Шуман О.Ф., Гридюшко И.М.

- Знакомство с правилами работы с определителями.

- Определение видов деревьев и кустарников на пришкольном участке.

- Нанесение на картосхему местонахождений всех аборигенных видов деревьев и кустарников и интродуцированных.

- Создание каталога растений, произрастающих в школьном дендрарии..

Занесение информации о видах древесных растений и кустарниках в он-лайн базу данных florafauna.by.

 

- Определены виды древесных растений и кустарников на пришкольной территории.

- Обозначено местонахождение всех аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на картосхеме пришкольного участка

- Рядом с картосхемой  размещены изображения каждого вида деревьев и кустарников.

- На сайте учреждения образования размещена информация о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников.

- Создан каталог растений, произрастающих в школьном дендрарии и на территории школы.

1.5.

Изучить разнообразие наземных насекомыхна пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Сентябрь 2018 г., май 2019 г.

17 человек

4 класс, 5 класс, 6 класс, 7 класс (объединение по интересам «Мы любим природу», занятия по интересам)

Хохлун Ю.В., Мяделец К.А., Шуман О.Ф.

- Создание групп учащихся по изучению наземных насекомых на пришкольной территории.

- Знакомство с правилами работы с определителями.

- Определение места исследования (вокруг школы, на “диком лугу”).

- Знакомство с методами исследования.

- Отлов насекомых с помощью ловушек и сачков.

- Изучение внешнего строения насекомых.

- Фотографирование насекомых.

- Определение видов насекомых с помощью определителя.

 

- Изучено разнообразие наземных насекомых   на пришкольной территории.

- Обозначены места наблюдения наземных насекомых на пришкольной территории на картосхеме.

- Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида наземных насекомых.

- Фотографии насекомых и картосхема размещены в кабинете биологии и на   сайте учреждения образования.

- Проведено внеклассное мероприятие «Природа родного края» (путешествие по станциям: «Птицы», «Растения», «Насекомые», «Звери»)

 

 

 

  1. Направление «Энергосбережение»

Цель: изучение структуры энергопотребления дома и в школе и способов его сокращения

 

№ п.п.

Задание

Даты выполнения

Количество участников

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели по которым оценивалось выполнение задания

2.1.

 

Провести изучение (аудит) потребления электроэнергии в школе (проект «Считаем киловатты»)

С сентября 2018 г по май 2019 г.)

6 человек

Учащиеся (9 класс. Факультатив по физике)и учителя

Орехов А.В., Орехова Е.Г.

- обсуждение необходимости проведения аудита потребления электроэнергии в школе (занятия факультатива);

- Проведение школьного аудита (кабинет физики, кааб информатики, столовая), всей школы;

- Представление результатов аудита школьной общественности (уголок энергосбережения, кабинет физики);

- проведение классных и информационных часов, анкетирование;

- Конкурс рисунков по энергосбережению 8-9 классы ( на протяжении года)

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания школы, размещенном в уголке энергосбережения, указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

На сайте учреждения образования и на стенде размещена информация о потреблении электроэнергии в школе.

2.2

 

 

 

 

 

 

Провести изучение расходования тепла в школе (проект «Охота за теплом»)

 

Осень -весна 2018-2019 уч.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 человек

 

 

Учащиеся (9 класс. Факультатив по физике)

 

 

 

 

 

 

 

Орехов А.В., Орехова Е.Г.

 

 

 

 

 

 

Обсуждение необходимости проведения теплового аудита (зан.факультатива);

-Проведение школьного аудита;

- Представление результатов аудита школьной общественности (уголок энергосбережения, кааб.физики);

- акция «Теплый дом –теплая школа» (провед.кл.и информац.часов);

- Разработка памятки по экономии энергоресурсов

Подготовлен анализ расходования тепла в школе, на плане здания школы указаны места потерь тепла (уголок энергосбережения). Информация размещена на сайте учреждения образования

2.3.

 

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год

04.12.2018 г.

9 человек

Учащиеся (9,10, 11 классы

ШФО «Физикон»)

Орехов А.В.

1.Подведени результатов анализа ситуации по эффективности использования энергии в школе участниками ШФО «Физикон»

2. Подготовка описания ситуации с использованием энергии в школе участниками ШФО «Физикон» на заседании ШФО

3. Информирование учащихся 6-11 классов через газету «Школьный вестник»

4. Составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год.участники ШФО «Физикон»

5. Размещение плана   учащимися на школьном информационном стенде

Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в школе. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте в школе, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

 

  1. Направление «Водосбережение»

Цель: изучение направлений использования воды в школе и дома и освоение способов ее сбережения

 

№ п.п.

Задание

Даты выполнения

Количество участников

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания(этапы)

Показатели по которым оценивалось выполнение задания

3.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провести изучение потребления воды в школе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь 2018г.-май 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся (9 класс. Факультатив по физике)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орехова Е.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акция «Берегите воду!»

- Обсуждение необходимости проведения изучения потребления воды в школе (зан. факультатива);

-Проведение школьного

аудита потребления воды;

- Представление результатов аудита школьной общественности (на кл. и информац.часах);

- Разработка памяток по рациональному испольванию воды и ее сбережению.

Составлен отчет по результатам изучения.

На сайте учреждения образования размещена информация о потреблении воды в школе.На схематическом плане здания школы, размещенном в уголке энергосбережения, нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в школе, режим их работы.

3.2

 

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по ее сбережению

04.12.2018 г.

9 человек

Учащиеся (9,10, 11 классы

ШФО «Физикон»)

Орехова Е.Г.

- Подведение результатов анализа ситуации по эффективному использованию воды в школе участниками ШФО «Физикон»

- Подготовка описания ситуации с использованием воды в школе участниками ШФО «Физикон» на заседании ШФО

- Информирование учащихся 6-11 классов через газету «Школьный вестник».

- Составление плана мероприятий, которые можно реализовать в школе, чтобы предотвратить потерю воды участники ШФО «Физикон»

- Размещение плана   учащимися на школьном информационном стенде

Составлен план действий по сбережению воды в школе на год. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте в школе, доведен до сведения, педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

 

4. Направление «Отходы»

Цель: анализ источников появления мусора и отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования

 

№ п.п.

Задание

Даты выполнения

Количество участников

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели по которым оценивалось выполнение задания

4.1.

 

Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования

 

Сентябрь 2018

 

 

6 человек

 

Ластовка А.У., учитель химии и учащиеся 10 класса

 

Ластовка А.У

1.Организация собственных исследований фракционного состава бытовых отходов в школе. Составление плана аудита отходов, образующихся в школе. Определение мест сбора отходов.

  1. Определение веса фракций и процентного состава отходов, образующихся за 1 день.
  2. Изучение источников отходов. Изучение состава отходов. Отображение состава бытовых отходов школы в сводной таблице.
  3. Информирование учащихся и педагогов о проделанной работе внеклассном мероприятии «Нет-мусору на планете Земля».

5. Составление отчёта.

 

1.Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.

2. Фотоотчет размещен на сайте учреждения образования.

 

4.2.

 

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

 

Сентябрь – октябрь 2018

 

 

12 человек

Учащиеся 10-11 классов,

завхоз школы

 

Орехова Е.Г.

Тодосиева В.И.

 

 

1.Разработка плана действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья для работников школы, обучающихся 1-11 классов и их законных представителей.

2.Доведение плана до сведения участников образовательного процесса.

3. Реализация плана действий по минимизации отходов в школе.

 

1. Составлен план действий по минимизации отходов в школе.

2. План согласован с администрацией учреждения. 

3. План размещён в фойе школы на стенде «Информация» и на сайте учреждения образования.

 

4.3.

Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе

Сентябрь 2018г.-май 2019 г.

130 учащихся

Учащиеся, работники школы, родители

Орехова Е.Г., Тодосиева В.И.

1.Ознакомление всех участников образовательного процесса с этапами выполнения плана.

2.Поэтапная реализация плана согласно сроков.

3. Анализ эффективности реализации плана.

1.Отчет о реализованных действиях согласно плану по минимизации отходов в школе и их эффективности.

2.Акции по раздельному сбору отходов.

3.Размещение информации на сайте школы.

4.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создано 2010 г.

Реконструкция апрель 2013 г.

Реконструкция апрель 2018 г.

 

 

 

 

 

10 человек

Учащиеся (10 – 9 классы),

учителя ( учитель трудового обучения Кривко А.В., учитель математики Ластовка В.А.)

Ластовка А.У.

 

Компостная куча заложена на пришкольном участке с целью утилизации отходов растительного происхождения. Для размещения кучи выбрана площадка во внутреннем хозяйственном дворе. Размер кучи – 2 м на 4 м. Содержимое кучи включает в себя садовые отходы (мелкие ветки), прошлогоднюю листву, молодую траву (после подкашивания газонов), молодые сорняки. Все отходы плотно складываются и хранятся на протяжении года. На следующий год перегной используется в качестве удобрения для культур, произрастающих на пришкольном участке.

Фотографии и описание приспособлений размещены на сайте учреждения образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Направление «Информационно-экологическая работа в местном сообществе»

Цель: проведение среди местного населения просветительской экологической работы

 

№ п.п.

Задание

Даты выполнения

Количество участников

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания(этапы)

Показатели по которым оценивалось выполнение задания

5.3

 

Подготовить, и провести информационные экологические   мероприятия для местного населения (фестивали, выступления в СМИ и др.)

11.04.2019 г.

8 человек

Учащиеся (10- 11 классы)

Орехова Е.Г.

Агитационная работа среди населения - распространение листовок «Осторожно-пожар»

- Разработка листовок (объединение по интересам «Пресс-центр»);

- распространение листовок на территории микрорайона школы(почта, больница, аптека, магазины, сельский совет, на улицах агрогородка).

Фотоотчет о мероприятии, с указанием даты, места проведения, организаторов и количества участников размещается на сайте учреждения образования и на информационных стендах

5.3

 

Подготовить, и провести информационные экологические мероприятия для местного населения (фестивали, выступления в СМИ и др.)

 

 

Октябрь 2018 г.

32 человеки

Учащиеся и родители 3 и 4 классов, учащиеся 11 класса,учителя

Мяделец К.А.

Орехова Е.Г.

Родительское собрание «Энергосбережение в быту»

- Разработка материалов к родительскому собранию (презентации «Энергосберегающие лампы» и «Сберегая – сбережем»;

- Проведение собрания ( выступление учащихся о проведении школьного аудита электроэнергии);

- вручение родителям памяток «Берегите воду», «Берегите электроэнергию».

Протокол родительского собрания. Фотоотчет

 

5.4

 

Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ

22.0 4.

2018 г.

18 человек

Учащиеся (5-11 классы)

Присутствовали учащиеся 5-11 классов (57 человек) и 12 учителей

Орехова Е.Г.

Шуман О.Ф.

Хохлун Ю.В.

Акция «День Земли»

- разработка сценария экологического праздника;

- разработка игры «Свалка по имени Земля»;

- проведение праздника;

- Сообщение «Минприроды напоминает…» ( о запрете весенних палов);

- распространение листовок «Берегите, лес!»

Фотоотчет

5.1.

Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности ( не реже одного раза в год)

Сентябрь 2017 – ноябрь 2018 г.

5 человек

Учащиеся 9 класса

Орехова Е.Г.

«Оценка экологического состояния воды в реке Мнюта»

Обсуждение необходимости проведения оценки экологического качества воды в реке Мнюта (ШФО «Физикон»);

-Изучение экологического состояния реки Мнюта

;

- химический анализ качества воды;

- Разработкаприродаохранных мероприятий.

Исследовательская работа учащихся размещена на сайте школы.

Результаты, полученные в ходе исследовательской работы доведены до председателя Лужковского сельисполкома.

5.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год).

 

20.12.2018 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся 10- 11 класса и учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орехова Е.Г.

Орехов А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акция «Сбережем зеленую ель»

-Разработка листовок в защиту зеленой ели;

- Распространение их среди населения агрогородка;

- Выставка альтернативных елочек;

- Конкурс рисунков на тему «Лесная красавица»;

- участие в областной акции «Сбережем зеленую ель» (номинация»Сохраним лес для потомков» «Видеоролик «Сохраним лес!» - диплом 3 степени на областном этапе)

Фотоотчет о мероприятии, с указанием даты, места проведения, организаторов и количества участников размещается на сайте учреждения образования и на информационных стендах. Лучшие работы отправлены на конкурс «Сбережем зеленую ель»